Светлана К (kedrovy_ruchey) wrote,
Светлана К
kedrovy_ruchey

Categories:

Единый Единою Чертою

Два почти полностью зеркальных образа,
но оба написаны спиралью по часовой стрелке,
что лишь подчеркивает важность и значимость отчетливо заметного
зеркального отражения Образов относительно друг друга.



Claude_Mellan_-_Face_of_Christ_-_WGA14764.jpg Claude_Mellan_-_Face_of_Christ_-_WGA14764.jpg
Сначала - история появления образа того что слева. Он был создан первым в этой паре.


Образ NON ALTER ("Неповтримый") авторства Клода Меллана, хранящийся в запасниках Ватикана

Меллан Клод – французский художник и гравёр. Родился в городе Аббвиль в мае 1598 года, умер в Париже в 1688 году.
Ещё во время учёбы, гравируя произведения своих учителей, Меллан руководствовался в работе скорее своими чувствами, чем заведённым порядком.
Лучший гравёр своего времени. Изобретатель новой манеры гравировки, которую он развил до той грани, до которой только возможно дойти, удивляя быстротой своего письма, и оставляя своим имитаторам безнадёжность следовать по своим следам и будучи всегда впереди.
Из гравюр Меллана не существует ни одной, для которой бы автор собственноручно не делал бы рисунки (наброски). Он хотел, чтоб другие его считали художником. Он предпочитал быть вторым среди художников, чем спокойно покоится на пьедестале первейшего из гравёров. Когда его портреты получались вырисованными с наибольшей точностью и невозможно было сделать лучше, это получалось благодаря тому, что он был втиснут в узкие рамки и меньше размышлял, и тогда его рука с проворством покорялась живости его воображения и поэтому служила ему более верно (вроде как автоматически?).
Далее он учился в Риме, потом вернулся во Францию, где окончательно обосновался в Париже. Работал на заказ для Лувра. Делал работы для кардинала Ришелье. Как плату за работы король дал ему жильё в Версале, содержание и выбрал его гравировать статуи и бюсты для своего кабинета.
В одном из своих писем он пишет, что сделал открытие, о котором он расскажет получателю письма при встрече. Отныне он решил писать свои гравюры одной линией. Ему и раньше не нравилось пересечение линий на гравюрах. Совершенствуя свою технику, он пытался минимизировать количество линий и их пересечения. И как следствие его исканий – его гравюры, написанные одной чертой, без пересечений. Ещё он решил отныне делать исключительно гравюры со своих собственных рисунков, сюжеты к которым он придумывал сам.
Свои гравюры он делал исключительно быстро. Один из клиентов даже возбудил против него судебное дело, желая заплатить меньше, чем было договорено вначале, на том основании, что время, затраченное на гравюру, не соответствует цене. Приглашённые по этому делу эксперты высказали мнение, что время, затраченное на написание картины, ничего не отнимает от её совершенства. Это дело сделало большую рекламу Клоду Меллану. Заказы посыпались на него как из ведра. Единственное, что ему вменяли в вину, что он берёт слишком дорого за свои работы. Ни один из современных ему гравёров не запрашивал столь высокой цены как Меллан. По мере того, как его гравюры повышались в цене и в количестве, их красота падала. Публика была покорена его новаторством писать гравюры одной чертой. Он единственный мог это делать. На взгляд публики это было великолепно и очень сложно.
Он поставил себе задачу сделать что-то более оригинальное, чем то, что он делал ранее, и к тому же что-то такое, что никто ранее даже и не пытался делать. Он ворошит своё воображение и оно подсказывает ему мысль, что с помощью одной единственной черты он сможет представить голову Христа или Святого Лица с ткани, названной Вероника. (Святая Вероника была итальянским мистиком и святой. Сказано, что она предложила Иисусу из Назарета ткань для того, чтобы обтереть его лицо, когда он спотыкался и падал на его дороге к распятию. Она получила нерукотворное «истинное изображение» (лат.icona vera) лица Иисуса на ткани).
Решив написать этот сюжет, Клод ставит свой резец в центр дощечки и, начиная отсюда, он описывает не прерываясь свою революционную параллельную спиральную линию, до того момента, когда она полностью не покрывает поверхность меди. Когда он это проделал, он легонько извил эту круговую линию, придал ей незначительные волны; где-то её подпитал, где-то утолщил, где-то уменьшил толщину, ослабил, как того требовали тени, полутона и светлые места, и благодаря этой искусной процедуре ему удалось вырисовать с удивительным выражением и точностью все части лица своего Христа и вообще все части, которые он хотел показать на своём эстампе. Нос, глаза, рот, волосы, терновый венец, даже ткань, на которой отпечаталось Святое Лицо, всё это родилось и пошло от одной черты. Эта черта идёт вплоть до подписи автора и надписи FORMATUS UNICUS, NON ALTER (Единый, сформирован единою чертой, нельзя повторить), и выставляя напоказ это произведение, кажется, автор кидает вызов любому гравёру сделать также, предсказывая, что произведение не будет иметь подражателей.
Позднее Клод Меллан не смог повторить своего успеха. Его произведения стали слабеть.
Когда ему было 56 лет, он был богат, его управляющий уговорил его жениться на своей дочери. Клод Меллан прожил долгую плодотворную жизнь. Его рука не ослабевала до конца его жизни. Он умер от падения с лестницы в 90 лет.
Это был маленький человечек, живой и умный. Его глаза горели огнём, его лицо, открытое и улыбающееся, создавало ему выражение тонкое и располагающее к себе. В своём поведении и в нравах он был мудрым и ровным; это видно и в его произведениях; в них нет ничего, кроме честности. Он любил слушать, когда говорили о его искусстве, он сам любил о нём поговорить. Но к нему нелегко было подступиться. Ему нравилось одиночество, и с годами он вообще изолировался от общества, что его делало особенным и немного диким. Без этого, нет никакого сомнения, он был бы принят в Королевскую Академию живописи и скульптуры, когда туда начали принимать гравёров. Ему по праву принадлежит это место.
Клод Меллан заслуживает звания Первого Гравёра Франции и изобретателя новой манеры гравировки, которую он развил до совершенства. Можно сказать, что это было возможно только благодаря силе его гения, потому что, когда он был ещё молодым и начинающим, во Франции вообще были лишь посредственные гравировщики, которые ему только скорее мешали развиваться, чем помогали. Вдохновение он нашёл в Италии, изучая творения великих мастеров.

Образ "Единый Единою Чертою", авторства неизвестного художника, хранится архиве в Сергиевой Лавры.



ВОЗМОЖНАЯ ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ОБРАЗА ЕДИНЫЙ ЕДИНОЙ ЧЕРТОЮ (попытка реконструкции, не моё)

В тёмном углу монастырской сводчатой кельи стоит высокий человек лет 32 – 35, волосы тёмные, вьющиеся, длинные, длинная, кучерявая, тёмная борода, одет в чёрную ризу, подпоясанную скрученной верёвкой. Имя его Константин. Прижал к себе лист бумаги, изображением к телу, скрестив на груди руки. Лик его светел, он жизнерадостен. Подумалось: «Чему он радуется?». Возник ответ: «Тому, что ему удалось реализовать задуманное». А задумал он не только повторить, но и превзойти известного французского художника и гравёра Клода Меллана. Он хотел показать людям, что невозможное возможно, что совершенству нет предела, в отличие от Клода Меллана, который чтобы ограничить возможности других людей, заранее запрограммировал их на неудачу, поставив подпись на своей картине: "FORMATUR UNICUS UNA" (выполнен как никакой другой) и ниже: "NON ALTER" (неповторим).
Лично мои ощущения: две почти идентичных картины вызывают совершенно разные чувства. Картина Клода Меллана вызывает мрак и беспросветность. «Единый единою…» – я уже описала выше. Задала себе вопрос: «Почему?». И получила ответ: «Клод Меллан был очень честолюбивым человеком и создал своё произведение ради собственной славы», поэтому от неё и веет каким-то негативом. Мотивом создателя «Единого…» было желание утвердить безграничные возможности Человека-Творца.
Дальше снова пошло видение:
Поначалу Константина охватили сомнения: «Получится-не получится?». Первые круги давались с трудом. Константин решил усовершенствовать технику исполнения и сделал новое приспособление в виде гончарного круга, на который он жёстко закрепил железную пластину, прикреплённую к деревянной доске. Он медленно начал раскручивать «гончарный круг» и наносить на лист железа специальной иглой, похожей на короткое шило, тонкие концентрические круги. Было впечатление, что он слился воедино с мыслью Творца и стал единым целым с «гончарным кругом» и железной пластиной. У меня возникла ассоциация его руки с головкой патефона, игла которой плавно бегает по грампластинке. Дело пошло быстрее, и вскоре основная работа была завершена. Далее Константин взял другой инструмент, что-то вроде миниатюрного уголка V-образной формы, вставленного в деревянную ручку, и начал непосредственно творить образ, расширяя и углубляя уже имеющиеся линии. Состояние у него в этот момент было приподнятое, радостно-ликующее.
Дальше я не видела ничего, сразу возник образ Константина, описанный в начале. Ещё есть ощущение, что свою картину Константин рисовал не с меллановской, а с репродукции «Плата Вероники». Может ещё и поэтому они различаются. Пришла также информация, что после выполнения портрета «Единого…» за «самонадеянность и вольнодумство» его невзлюбило руководство монастыря. Поэтому, картину долго никому не показывали, объясняя это тем, чтобы гордыня не взыграла.
Ещё есть предположение, что Константин вплёл в штрихи портрета текст славянскими чертами и резами. Может у кого-то есть выход на профессора Чудинова, который расшифровывает надписи на старинных иконах и картинах?

P.S. На ночь снова задала себе вопрос: «А что всё-таки должно осознать человечество с помощью этой картины?» Ночью проснулась от того, что в голове возникла мысль: «Так происходит подмена образов».
отсюда

Оба изображения являют собой образ - то есть мысленную программу бытия людей. На мои ощущения, двойственное изображение одного сюжета - это отражение деления единого народа ведруссов на две разные "судьбы".

Символика нимбов тоже значима "наш" - Божественный, так как нимбом его является древний символизм Творца (круг). "Ватиканский" образ обладает нимбом с наклоненным симметричным крестом. Симметричный прямой крест (как на аптеках современных) - древний устойчивый символ Человека как особой сущности во Вселенной. Наклоненный крест - полагаю это отражение изменений Образа Человека, некоего поиска, изменения изначального. Нацистская свастика - тоже ведь "наклоненная". И каждый раз экспансию "той" стороны, непременно вектором имеющую направление в информационный центр Ведрусской, Божественной цивилизации (нашу Западную Сибирь) останавливали "мы". Это было не раз и не два а нашей общей истории. Прямо мистика какая-то, если не понимать причин явления. В буквенной же образности знак "Х" отражает не-бытие, отсутствие воплощения, финал ("поставить крест" на человечестве). Знак "Х" в нимбе отражает направленность мысли человека на достижение не-бытия. И ведь это не скрывается - мысль людей западной культуры открыто разрабатывает технологии, позволяющие "переселять" сознание человека во внебиологический носитель (некий компьютер).

Общий вывод, который получается у меня по этим картинкам - русская цивилизация удерживает понимание Божественной сущности человека, в то время как западная - увлечена поиском возможного изменения образа Человек и поиском Не-бытия. Мы - такие же как они, но одновременно диаметральные. Эта дуальность так же очень тягостна для людей обоих цивилизаций, так как мешает личной гармонии каждого отдельного человека в них (отражение этого - терновый венец на обоих образах). Дуальность сознания создает определенный внешний фон, отличный от изначального состояния.

В миниатюре эта ситуация является отражением возможного противостояния одной части человечества равной ей по силе другой части. Русских в сегодняшнем мире - порядка 300 млн человек, явно или неявно это люди носители определенной информации, переданной нам предками. Противостоящих нам братьев ведрусского народа но иной судьбы - примерно столько же. Мы можем прочувствовать то возможное противостояние через нашу сегодняшнюю ситуацию, в уменьшенной и ослабленной версии, чувствительной, но не смертельной для человечества. Мы можем мысленно увидеть, но физически не ощутить то страшное и потенциально возможное будущее, в котором одна часть космического человечества боролась бы с другой, и которое не состоялось по причине мудрости наших предков первой цивилизации.

Поиск "там" начался ранее, чем у нас, и для сохранения мирового баланса "нам" пришлось стать зеркальностью появившейся не у нас напряженности поиска. Надеюсь, что период сдерживания и накопления информации завершен, и можно делать выводы, с уверенностью строя новое будущее с учетом прошлого.

================================================================================================
Дополнения.
I.
Вот этот же сюжет, кисти художника Глазунова, "Христос и Антихрист".
22328_900
Не смогла пока найти описание смысла, который сам художник вкладывал в эту картину, но я готова назвать её "Русс-Арий и Хазарин". Это представители прежде единого рода, но выбравшие разные судьбы - Божественный и Антибожественный. Такой выбор, по законам Вселенной, возможен, хотя и ведёт к разным последствиям.

II.

Первые европейцы были похожи на скандинавов и русских

На генетическом уровне первые европейцы оказались ближе к жителям скандинавских стран и России, нежели к другим европейским нациям. Такой вывод ученые смогли сделать благодаря найденному на территории России скелету, чей возраст превышает 36 тысяч лет.


III.


Наталия Нарочницкая: «Русский мир — альтернатива Западу, и это вызывает ревность»
03.09.2015


Почему Россия и Запад обречены на противостояние, кто управляет ходом мировых событий, что представляет собой российская элита — на эти и другие вопросы «Культуры» отвечает Наталия Нарочницкая — известный историк, политолог, руководитель Фонда исторической перспективы и Европейского института демократии и сотрудничества (Париж).
культура: Почему Россию и Запад почти во все времена связывают столь напряженные отношения?
Нарочницкая: Русский мир — альтернатива Западу, это и вызывает такую ревность по отношению к нам. Православная Россия и латинский Запад — представители одной христианской цивилизации. Каждый из нас по-своему выразил главный вопрос Евангелия — искушение хлебом и властью. Мы, словно кузены, отношения между нами напоминают отношения разошедшихся членов некогда одной семьи — отсюда и ревность. Ведь на Западе никто не призывает арабский мир или Китай стать такими, как они. А вот Россия обязательно должна себя переделать. Но это невозможно: она содержит в себе и общность с Европой, и собственную индивидуальность, этот дискурс останется навсегда. С этим должны смириться и на Западе, и у нас.
Tags: Единый Единою Чертой, Образы, война образов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments